Система организации воспитания и социализации обучающихся

Последнее обновление: 16.02.2021

Цели

  • гражданское воспитание обучающихся
  • патриотическое воспитание обучающихся
  • духовное и нравственное воспитание детей
  • приобщение детей к культурному наследию
  • популяризация научных знаний среди детей
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья
  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
  • экологическое воспитание
  • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
  • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей
  • подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы
  • организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся
  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся:

  • процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
  • количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
  • количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях

Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы:

  • отчеты о повышении квалификации кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • анализ охвата дополнительным образованием, охват  в ДОО и отрядах добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
  • анализ правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Мониторинг

Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся направлен на получение информации о воспитательном пространстве городского округа город Воронеж  по показателям:

  • процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
  • количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • количество первичных отделений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
  • количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организация

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • анализ реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
  • анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся:

  • принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся
  • принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
  • принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
  • проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности
  • проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся
  • организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья
  • принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся:

  • внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания и социализации обучающихся