Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Цели

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных на региональном уровне, с учетом потребности муниципалитета
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных на региональном уровне на основе выявленных дефицитов
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших повышение квалификации
  • процентная доля педагогов, прошедших аттестацию,  и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию,
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • отчеты о повышении квалификации и аттестации

Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших повышение квалификации
  • процентная доля педагогов, прошедших аттестацию,  и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию,
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
  • профилактика профессионального выгорания

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов, образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.