Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

Цели

  • формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций
  • обеспечение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
  • обеспечение качества подготовки обучающихся в образовательных организациях
  • обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами
  • обеспечение потребности в резерве управленческих кадров

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций:

  • процентная доля руководителей образовательных организаций  обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
  • процентная доля молодых специалистов — учителей в образовательных организаций от общего числа учителей в общеобразовательных организациях
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций, имеющих нагрузку менее 18 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций
  • процентная доля  педагогических работников образовательных организаций, имеющих нагрузку более 30 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций
  • процентная доля руководителей образовательных организаций , у которых определен уровень базовой подготовки обучающихся в образовательной организации (доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, МИУД), не преодолевших нижнюю границу баллов; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету;
  • доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах; доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, показавших результаты не ниже базового уровня и не выше высокого уровня сформированности проверяемых планируемых результатов), от общего числа руководителей всех образовательных организаций
  • процентная доля руководителей образовательных организаций городского округа город Воронеж, у которых определен уровень по подготовке обучающихся высокого уровня в образовательной организации (доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; доля участников данной оценочной процедуры (МИУД) в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры), от общего числа руководителей всех образовательных организаций
  • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых оценена организация получения образования обучающимися с ОВЗ, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
  • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых определен уровень объективности результатов внешней оценки (количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО); доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов);
  • доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры) от общего числа руководителей всех образовательных организаций
  • процентная доля руководителей образовательных организаций у которых оценены условия осуществления образовательной деятельности, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
  • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых оценена организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
  • процентная доля человек, включенных в резерв управленческих кадров, от общего числа руководителей всех образовательных организаций

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • база олимпиад, конкурсов и соревнований школьников

Мониторинг

Мониторинг состояния системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций направлен на получение информации по определению качества и проведению оценки деятельности руководителей образовательных организаций по всем вышеназванным показателям.

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных  показателей обеспечивает:

  • анализ базовой подготовки обучающихся в образовательной организации
  • анализ подготовки обучающихся высокого уровня в образовательной организации
  • анализ организации получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательной организации
  • анализ объективности результатов внешней оценки в образовательной организации
  • анализ условий осуществления образовательной деятельности
  • анализ организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации
  • анализ результатов оценки компетенций руководителей образовательных организаций

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • педагогам образовательных организаций
  • руководителям образовательных организаций

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций:

  • организация и проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций
  • организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования
  • организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций
  • проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций:

  • формирование резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций городского округа город Воронеж
  • создание и ежегодное наполнение информационной системы резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций , и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций